2024-2025 учебный год. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
16.10.2024
Педагогический проект "Как интересно рисовать" с использованием нетрадиционных техник рисования"
16.09.2024
Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ"
09.09.2024
Педагогический проект "Птицы - наши пернатые друзья"
08.12.2024
Актуальность проекта :
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно и нужно начиная с самого раннего возраста. Важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Ожидаемые результаты:
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам;
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
• родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.
Педагогический проект "Дед Мороз шагает по планете"
16.12.2024
Познавательно -
исследовательский с элементами творчества
Проект «Дед Мороз
шагает по планете».
Продолжительность проекта: 2 недели.
Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества.
Участники проекта: дети дошкольного возраста.
Актуальность проекта.
В преддверии Нового года наши сердца
замирают от таинственного, почти мистического ощущения прихода перемен. Традиции
и приметы выходят на первый план. Мы украшаем наш дом, делая его ярким,
нарядным и красивым.
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на
пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот
долгожданный гость. Но всегда ли Деды Морозы выглядят одинаково?
Каждый год мы с детьми украшаем наш детский сад к празднику, проводим
конкурсы поделок на новогоднюю тематику.
Проблема.
В этом году у детей в группе возник спор: -
Сколько бывает Дедов Морозов? В ходе этого вопроса, возникли ещё ряд вопросов.
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
• Кто такой Дед
Мороз?
• Кто его предки?
• Где он живет, какой
из них настоящий?
• Чем занимается
летом?
• Кто помогает Деду
Морозу?
• Как появился Дед
Мороз на Руси и в других странах?
• Сколько лет Деду
Морозу?
Цель: Сформировать и углубить у дошкольников
представление о Дедах Морозах разных стран.
Задачи:
Для детей:
Образовательные: 1. Познакомить детей с Дедом
Морозом России и Дедами Морозами разных стран.
2. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий
Устюг.
3. Формировать познавательный интерес детей к изучению традиций славянского
народа.
4.организовать конкурс поделок «Новогодняя елчка»
Развивающие: Развивать познавательные и конструктивные умения
наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, исследовать, отражать
результаты своих исследований в творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к
народным культурным традициям
Педагогический проект "Зеленая аптека"
03.02.2025
Педагогический
проект «Зеленая аптека»
Наименование проекта "Зеленая аптека"
Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности
с ТНР, воспитатель.
Тип проекта:
познавательно-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Актуальность:
Экологическое воспитание - одно из
основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства
детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в
общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,
понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только
помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их,
уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Гипотеза:
В ходе реализации данного можно предположить,
что дети не только узнают название лекарственных
растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем
исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных
растений, особенностями их жизнедеятельности.
Цель проекта:
- создание условий для ознакомления
детей с миром целебных растений.
-сформировать представление о
роли растений в оздоровлении и
сохранении здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Уточнить и расширить знания детей
о названиях лекарственных растений, их
ценности для здоровья, правил пользования.
2. Познакомить с разнообразием
целебных растений, с правилами их сбора и
хранения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Оформить альбом "Лекарственные растения".
5. Сделать с детьми мультфильм.
Ожидаемые результаты
- Дети научатся различать лекарственные растения, узнают о
правилах сбора и хранения.
-У детей сформируется знание и представление
о лекарственных растениях, их
многообразии и пользе для человека. Дети узнают, что нельзя, рвать растения с корнем и которые
занесены в Красную книгу. Будут бережнее относиться к природе. Совместно с
родителями создадим Альбом "Лекарственные растения", с детьми снимем мультфильм «Заячьи
уши».
План реализации проекта:
Этапы мероприятия сроки
1. Подготовительный: подбор материала по теме: художественной литературы,
энциклопедий, стихов, загадок, физминуток, викторин.
2. Основной: беседы: "Что такое лекарственные
растения?", "Для чего нужны лекарственные
растения», «Друг или враг".
Викторина:"Зеленая аптека"
Рисование: "Подорожник"
Пластилинография : «Лекарственные растения шиповник»
Аппликация : "Иван-чай. ромашка"
Пальчиковая гимнастика
"Цветок", "Ягоды", «Одуванчик»
Подвижная игра: "Раз, два, три- к цветку
беги"
Наблюдение за календулой и уход за ней.
Игра: "Определи по запаху" (мята, ромашка, одуванчик)
3. Заключительный Выставка работ по
пластилинографии, рисованию и аппликации "Лекарственные растения".
Вывод:
В ходе работы над проектом, научились различать,
узнавать растения по внешним
признакам, познакомились с их лекарственным значением, правилами сбора и хранения, выявили меры по сохранению лекарственных растений в природе.
Работа помогла понять, что растения являются частью
природы и люди должны бережно относиться к ней.
Берегите природу! Будьте здоровы!
ссылка на мультфильм "Заячьи уши" https://disk.yandex.ru/i/HRD2aUE4rt_Ukw
Педагогический проект "Международный женский день"
03.02.2025
Педагогический
проект «Международный женский день»
Тема: «Международный женский день».
Вид проекта :
информационно-творческий, групповой,
краткосрочный.
Сроки реализации проекта : с 25 февраля по 10 марта.
Участники проекта : педагоги,
воспитанники старшей группы и их
родители (законные представители).
Цель проекта : обобщить социальный
опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение
к своим близким. Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль
матери в воспитании дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с
историей возникновения праздника 8 Марта
и традициями.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтение художественной литературы) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке.
Расширять гендерные представления, воспитывать в
мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме,
бабушке, совместных творческих работ для конкурса
Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым
близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами.
Актуальность.
Мама – это начало
нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые ласковые руки.
Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в
любви, но мы знаем: пока у нас есть мама - мы находимся под
защитой ангела – хранителя. В ее сердце живет бесконечная любовь, тревога и
всепрощение. Мы - педагоги должны стремиться сформировать у детей желание
заботиться о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными
словами, преподносить подарки, сделанные своими руками. Ведь подарок, сделанный
своими руками от всего сердца – самый дорогой подарок!
Также важно
познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта : «Откуда пришел
праздник? Почему именно 8 Марта
стал международным женским днем?».
Поэтому возникла идея
провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта –
международный женский день», подготовить с детьми выставку
рисунков «Моя милая мамуля!», бабушкам поздравительную открытку,
а также музыкальное развлечение «Самым любимым и родным
посвящается…»
Развитие у детей
интерес к празднику «8 марта – Международный женский день» через
получение новых знаний о празднике и его традициях празднования.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через
раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к
маме.
Знакомство с профессиями женщин и их значимостью для
других людей.
Воспитание любви и уважения к женщинам.
Вовлечение родителей в педагогический процесс,
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем,
участие в конкурсе совместных творческих поделок «Красивый цветочек»
Этапы работы по
реализации проекта
1 этап –
подготовительный (сбор информации)
1. Разработка
содержания проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения
детям.
3. Работа с методическим материалом, литературой по
данной теме.
4. Оформление
родительского уголка с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы,
индивидуальные консультации.
5. Подбор
наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, альбомов.
7. Разучивание игр.
8. Использование информационно-коммуникативных
технологий.
2 этап – основной
1. Проведение с детьми
бесед по теме проекта : «Мамы разные важны, мамы разные нужны!», «Добрые дела для самых близких!»
2. Рассматривание
иллюстраций «Мамины помощники», «Женские профессии»
Рассматривание
открыток на тему «8 марта».
Рассматривание
семейных альбомов «Моя семья»
3. Чтение художественной литературы: нанайская народная
сказка «Айога», ненецкая народная сказка «Кукушка», Евгений Пермяк "Как Миша хотел маму
перехитрить", «Мамина работа», Ю.
Яковлев «Мама»
Чтение и заучивание
стихотворений: И Косякова «Все она», Е. Благининой «Посидим в тишине», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», В. Берестов «Праздник мам», Г. Виеру «Мамин день»,
В. Руссу «Много мам на белом свете»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о маме.
Загадывание и
отгадывание загадок на тему проекта.
4. Составление
небольших рассказов из личного опыта на тему «Профессия моей мамы», «Как я маме помогаю», «Чем я похож на маму», «Моя любимая бабуля», «Как я защищаю девочек»
5. Слушание музыкальных произведений: «Мама», «Болезнь куклы» П.
И. Чайковского; «Песенка о маме» (слова Т. Волгиной, муз А. Филиппенко);
Разучивание песен и танцев к музыкальному развлечению.
6. Музыкальное
развлечение «Самым любимым и родным посвящается…»
7. Выставка рисунков «Моя милая мамуля!»
8. Проведение ООД по
познавательному развитию «История и традиции
празднования 8 марта»
Проведение ООД по
художественно-эстетическому развитию «Открытка для бабушки» (аппликация).
Проведение ООД по
художественно-эстетическому развитию «Портрет мамы» (рисование).
9. Проведение сюжетно
– ролевых игр «Семья», «Мама дома», «Салон красоты», «Дочки-матери»
10. Проведение
подвижных игр «Веселый веник», «Клубочки», «Весенний букет».
11. Просмотр
мультфильма «Мама для мамонтенка», «Умка».
12. Проведение
дидактических игр по теме «Назови ласково», «Цветик – семицветик», «Как я
дома помогаю», «Кому что нужно для работы?», «Угадай настроение».
13. Проведение
физкультминуток «Мамины помощники», «Раз, два, три выросли цветы»
14. Проведение
пальчиковых гимнастик «Как у нас семья большая да
веселая», «Мамин праздник».
15. Драматизация по
сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
16. Оформление стенда
для родителей «8 Марта – Международный женский день»
Изготовление папок -
передвижек для родителей: «История праздника»,
«Подборка произведений на тему проекта для
чтения и заучивания»
Внесение
родителями «Семейных альбомов»
«Встреча с интересным
человеком» - рассказ мамы о своей профессии.
3 этап – заключительный
Музыкальное
развлечение «Самым любимым и родным посвящается…»
Выставка рисунков «Моя милая мамуля!»
Поздравительная открытка для бабушки.
Конкурс –выставка совместных с родителями творческих
работ «Красивый цветочек»
Положительный эмоциональный настрой детей и их
родителей
Сотрудничество педагогов с родителями.
Педагогический проект "Мы помним твой подвиг , солдат!"
28.04.2025
Тип проекта:
- познавательный;
- творческий;
- игровой.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Создание проекта «Мы помним твой подвиг, солдат!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы.
Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
Задачи проекта:
1. Создать условия для воспитания у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, труженикам тыла, детям войны.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей процессе практической деятельности.
3. Приобщить к словесному искусству, развивать речь через чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
4. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
5. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
6. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Предполагаемый результат:
1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны.
2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны.
3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
5. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
28.04.2025

Тип проекта: - познавательный; - творческий; - игровой. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатель. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. Создание проекта «Мы помним твой подвиг, солдат!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 80-летия Победы. Цель проекта: Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества. Задачи проекта: 1. Создать условия для воспитания у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, труженикам тыла, детям войны. 2. Способствовать развитию познавательных способностей детей процессе практической деятельности. 3. Приобщить к словесному искусству, развивать речь через чтение стихотворений, составление рассказов о ветеранах; развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне. 4. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы. 5. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. 6. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания. Предполагаемый результат: 1. Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны. 2. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в годы Великой Отечественной войны. 3. Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. 4. Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности. 5. Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Просмотров всего: , сегодня: